Сторителлинг что это: примеры и формулы историй для бизнеса

Содержание:

Начало повествования (зачин)

Начало истории во многом определяет ее успех. Сторителлинг допускает разные способы начать повествование. Рассмотрим их.

Начать по порядку

Самый простой способ – это начать рассказывать историю с самого начала, как это делает Толкин в «Хоббите»:

Это простое предложение сразу сообщает, что мы находимся в фантастическом мире, населенном существами, называемыми хоббитами, и что они живут под землей.

Другой способ – просто изложить предпосылку истории, как это делает Франц Кафка в «Превращении»:

В конце этого (одного и единственного!) предложения мы уже знаем:

  • имя главного героя,
  • что он человек, охваченный тревогами, и
  • что он претерпел ужасную трансформацию.

Чрезвычайная эффективность такого начала делает его идеальным кандидатом для сторителлинга.

Начать с середины

Второй подход – начать сюжет в точке, где события уже идут полным ходом.

Сторителлинг с середины – это вопрос выбора наиболее драматически важного момента. Шекспир мог бы начать «Гамлета» с похорон отца Гамлета или с последующей женитьбы матери Гамлета на его дяде Полонии, но он предпочел начать с появления призрака отца, требующего отмщения

Это сразу захватывает наше внимание, так что неудивительно, что «Гамлет» остается одной из самых известных историй в мире

Начать с конца

Другой подход к завязке сюжета – начать рассказ с конца и подвести остальную часть к заданной кульминации. Данный метод требует не только четкого понимания того, как заканчивается история, но и незаурядного художественного мастерства, поэтому обычно применяется лишь асами сторителлинга. Отличный пример начала с конца – фильм «Подозрительные лица» (1995):

Watch this video on YouTube

В этом случае определиться с началом легко: если есть преступление, которое нужно раскрыть, начинают с преступления или его прямых последствий; если двое влюбленных в конце должны быть вместе, нужно начать с их воссоединения, и т.п.

Создайте напряжение

Хорошо запоминаются те истории, которые удивляют. Например, мы высоко ценим книги, где происходят неожиданные сюжетные повороты, — это одна из причин популярности детективов. Поэтому в своей истории можно оставить место для чего-то непредсказуемого и яркого.

Так, в 2009 году Билл Гейтс посвятил выступление на TED увеличению инвестиций в искоренение малярии. Он привёл статистические данные, чтобы доказать, насколько масштабна проблема, а затем по-настоящему удивил аудиторию в помещении. Билл открыл крышку аквариума с комарами (конечно же, не малярийными) и сказал: «Нет причин, по которым только у бедных людей должен быть такой опыт». Известный предприниматель продемонстрировал слушателям, что проблема малярии не где-то далеко в Африке — болезнь может коснуться и их. Следом за осознанием пришли овации восторженной публики.

Ещё один вариант — описать ключевое событие, а затем вернуться назад, чтобы рассказать, как всё произошло.

К примеру, история Зака Ибрагима сразу же начинается с откровения о том, что его отец — террорист, который был причастен ко взрыву во Всемирном торговом центре. Затем Зак делает экскурс в прошлое, чтобы рассказать о событиях своего детства и о том, как и почему он решил выбрать другой жизненный путь, нежели его отец.

Как написать увлекательную историю: 8 способов и советы

Когда подбираете технику, опирайтесь на целевую аудиторию, цель и тип площадки, где собираетесь разместить свое творение.

Молодым девушкам нравятся истории с романтическим уклоном, а директорам и бизнесменам – четкость и упор на выгоду.

Для блогов, сторонних сайтов лучше писать развернутые истории от 1 500 до 2 500 символов.

Для социальных сетей оптимальный объем: 400 – 1 000 знаков с картинкой.

Чтобы добиться нужной реакции от читателя, установите с ним контакт. Упомяните в рассказе известные всем истины. Например:

  • школьного задиру,
  • несчастную любовь,
  • плохого шефа,
  • ворчливого соседа.

Например, женскую симпатию к личности депутата вызовет рассказ про то, как он бережно хранит плюшевую игрушку от мамы.

Задание. Сядьте и выпишите на листок знакомые вещи для вашей целевой аудитории. Подумайте, как можно обыграть их в тексте.

Когда люди читают линейно, их глаза следуют за строками последовательно

При кросс-чтении они останавливаются только на деталях, привлекающих внимание – заголовках, цитатах, изображениях. Поэтому придумайте цепляющий заголовок, подберите или сделайте картинки, дополняющие содержимое

Мономиф

События разворачиваются последовательно. Рассказ не лишен традиционной для книги завязки, развития, кульминации, развязки. Он не превращается в безразмерную простыню.

Мономиф цепляет медленным развитием конфликта. Герой встречается с проблемами, пока решает их, становится лучше и добивается успеха.

Мономиф вызывает доверие у читателя, делает историю простой и понятной. Ею хочется поделиться. Используйте, когда хотите рассказать:

  • кто вы,
  • что за продукт или услугу вы предоставляете.

Пример. Реклама геля Cif с Алисой из Страны чудес.

Гора

Хронологическое развитие событий без счастливого конца. Показывает нам, что все могло закончиться хорошо, если бы герой поступил иначе.

Матрешка

Несколько историй в одной, которые дополняют друг друга и раскрывают суть. В таком стиле писали “Тысячу и одну ночь”. Жизнь царя Шахрияра и Шахерезады содержит внутри сказки, которые рассказывает царица. Фильм “Двенадцать”, где суд над мальчиком – основа, матрешки внутри – истории присяжных.

Искра

Сравнение плохого и правильного. Контраст делает рассказ наглядным и понятным.

Еще один наглядный пример – сравнение деревень Вилларибо и Виллабаджо в старой рекламе Фейри.

Начало с середины

История разворачивается с середины, чтобы заинтриговать.

Сюжет обещает быть интересным, только пока непонятно, что к чему. Надо дочитать до конца – мысли читателя.

Наша задача раскрыть последний козырь в конце, чтобы рассказ не бросили читать на половине.

Пример. Реклама вклада с Эйнштейном.

Общие цели

Здесь у персонажей разные истории, которые соединяются в одну.

Пользуйтесь приемом, когда хотите рассказать о:

  • партнерских отношениях,
  • дружбе,
  • работе в коллективе,
  • основании компании.

Начинается все со штампов. Читатель думает, что знает все наперед и тут БАЦ! – неожиданный поворот.

Цветок

Лепестки – это истории, которые объединяются центром цветка – главной идеей

Пользуясь приемом, мы показываем читателю, насколько важно наше послание. Вспомните фильм “Елки”, где жители 11 городов со своими проблемами были объединены одной целью: через 6 рукопожатий встретить нужного человека

6 советов для хорошего сторителлинга от коуча по писательскому мастерству

И напоследок — известный коуч по писательскому мастерству Дафна Грей-Грант дала несколько советов тем писателям, журналистам и копирайтерам, которые хотят найти и умело рассказать истории о своих компаниях. Мы перевели для вас эти советы.

1. Найдите лучшие места для охоты за историями

  • контактный персонал (люди, которые общаются с клиентами напрямую — продавцы, операторы колл-центра и др.);
  • сами потребители продукта и клиенты компании;
  • работники компании на пенсии;
  • поставщики и дружественные вам компании.

Чтобы стать хорошим рассказчиком, первым делом нужно научиться добывать истории. Хорошие истории все расскажут сами о себе, если вы просто найдете правильный источник и зададите правильные вопросы.

Провалили миссию по сбору качественных историй? Вам не о чем будет рассказать.

3. Общайтесь с людьми, а не интервьюируйте их

Люди часто меня спрашивают, стоит ли нести на интервью листочек с вопросами. Я говорю, что стоит, но с одной оговоркой: не смотрите на листок, пока интервью не подойдет к концу.

Если вы будете общаться с источниками, ваши вопросы должны быть основаны на том, что вам сказали в беседе, а не на том, что там вы хотели спросить, когда еще даже не видели человека. Такой формат беседы выглядит более естественно и в большей степени располагает к вам собеседника. В конечном итоге с таким подходом вы соберете именно тот материал для рассказа, который искали.

4. Реагируйте

Во время беседы не будьте молчаливым слушателем или машиной по задаванию вопросов. Давайте человеку обратную связь на то, что он вам говорит.

Если вы услышали что-то удивительное, не стесняйтесь воскликнуть «Правда? Как интересно!», а если человек делится с вами каким-то тяжелым для него переживанием, выразите сочувствие («Очень жаль, что так получилось. Как вы с этим справились?»). Будьте в беседе человеком, а не автоматом, и источник будет больше расположен к тому, чтобы рассказать настоящую историю.

5. Откажитесь от превосходной степени

Все вопросы, которые включают слова «лучший, худший, самый, тяжелейший» и все в таком духе, для нормального человека будут очень стрессовыми и в лучшем случае заставят его надолго задуматься, а в худшем — впасть в настоящий ступор.

Конечно, для человека, который ищет историю, начать задавать такие вопросы — это страшное искушение, ведь мы надеемся, что так удастся найти в рассказе человека самое интересное. Плохие новости: для ваших источников такие вопросы кажутся очень сложными и пугающими, ведь фактически они должны прогнать через память всю свою жизнь и каким-то образом выбрать именно тот опыт, который может показаться «самым-самым».

Просить о конкретике не плохо. Но не обязательно спрашивать о самом-самом. Достаточно попросить человека просто привести одну запомнившуюся историю из своего опыта.

6. Просите рассказать о примерах и забавных историях

Вы ничего не получите, пока не попросите об этом. Не ждите, что интервьюируемый прочитает ваши мысли. Попросите человека привести пример, рассказать забавную или показательную историю, связанную с темой интервью. Она наверняка найдет свое место в вашем сторителлинге.

Как-то раз я работала с одной писательницей, которая никак не могла собрать материал  для своей новой бизнес-книги. Я продолжала ей советовать, что нужно включить больше историй в канву книги, и она каждый раз проваливала задание. Но в один день, когда мы обе уже опустили руки и были готовы смириться с судьбой, я спросила «Что, неужели ты не можешь найти ни одной истории, забавного случая или примера?». Она подняла на меня просветленные глаза и сказала «О, я же не знала, что вам нужны ПРИМЕРЫ!».

Проблема была исключительно в разной трактовке понятия «история». Не позволяйте недопониманию возникнуть в вашей беседе с источником. Постарайтесь по-разному объяснить, что именно вы хотите услышать от человека.

Аудиоверсия материала.

Почему сторителлинг работает: научное обоснование

Профессор истории и автор международного бестселлера «Sapiens. Краткая история человечества» Юваль Ной Харари пишет: «Любое крупномасштабное человеческое сотрудничество – будь то современное государство, средневековая церковь, древний город или архаическое племя – коренится в общих мифах, которые существуют только в коллективном воображении людей… Ничего из этого не существует вне историй, которые люди придумывают и рассказывают друг другу. Нет ни богов, ни наций, ни денег, ни прав человека, они существуют только в нашем коллективном воображении» .

Люди обладают врожденной способностью сочинять истории. Мы рассказываем их, чтобы передавать следующим поколениям наши верования, традиции, культурные и прочие ценности. По сути, сторителлинг – самая ранняя форма образования. Но что же делает повествование таким мощным педагогическим инструментом? На то есть две главные причины:

Первая причина – сторителлинг создает контекст, тем самым способствуя запоминанию. Наш мозг с трудом запоминает числа, данные или факты вне контекста. Но если мы получаем ту же самую информацию с контекстом, то систематизируем, понимаем и запоминаем ее намного легче, поскольку контекст позволяет нам визуализировать данные, превращая сложную, абстрактную или случайную информацию в простую для понимания.

Посмотрите на эти два слова: «СЕЬНИАЛП» и «АПЕЛЬСИН». Оба они состоят из одинаковых букв. Какое легче запомнить? Конечно второе! Но почему? Нейробиологи из Массачусетского технологического института под руководством Ричарда Чо обнаружили, что мы запоминаем информацию в том случае, когда нейроны часто возбуждаются, укрепляя синаптические связи в головном мозге .

Чем больше частей мозга задействованы одновременно, тем выше вероятность запомнить информацию. Восемь букв «СЕЬНИАЛП» кажутся нам бессмысленными и несвязными, в то время как слово «АПЕЛЬСИН» содержит в себе глубоко закодированный лингвистический контекст, который помогает установить связи с имеющимися в памяти данными, тем самым расширяя нейронную сеть. Слово «АПЕЛЬСИН» активизирует сенсорную память: можно легко визуализировать форму и ярко оранжевый цвет фрукта, вспомнить его запах, или даже обстоятельства, при которых последний раз его ели.

По тому же принципу работает сторителлинг в образовании: он создает контекст и «включает» мозг на максимум, в результате чего информация, преподнесенная в форме истории, гораздо надежнее закрепляется в памяти.

Вторая причина – истории пробуждают эмоции и устанавливают доверительные связи между людьми. Человек – социальное существо. Наше выживание и счастье зависят от других людей, поэтому природа наградила нас способностью считывать эмоциональное состояние соплеменников: злы они или добры, опасны или безопасны, друзья или враги. Кроме защитной функции этот механизм позволяет формировать отношения и строить связи с другими людьми.

Директор Центра нейроэкономических исследований Пол Зак обнаружил, что к доверию и сотрудничеству нас мотивирует гормон окситоцин. Когда он вырабатывается в организме, мы становимся эмпатичными, более щедрыми, милосердными и сострадательными. Эксперименты Зака показали, что когда люди слышат эмоциональные истории, где есть главный герой, в их мозге происходит непрекращающийся синтез окситоцина, который укрепляет чувство доверия к оратору и способствует лучшему пониманию освещаемых им идей .

Того же мнения придерживается профессиональный консультант и тренер по сторителлингу Джеффри Бервинд: когда рассказчик делится реальными историями из собственной жизни или захватывающим опытом других людей, он тем самым укрепляет эмоциональную связь с аудиторией .

Таким образом, сторителлинг как педагогический прием способствует эффективному запоминанию информации и созданию непринужденной атмосферы, в которой и преподаватель, и учащиеся могут легче взаимодействовать и чувствовать себя свободнее.

Примеры сторителлинга, например, в рекламе

Самое главное в сторителлинге – не давать рекламу в «лоб» своим клиентам. А грамотно разъяснить и показать, зачем клиенту нужно покупать Ваш товар или заказывать услугу. В этой части статьи, приведём примеры сторителлинга. Они помогут нам понять, как выглядит на самом деле грамотно-составленный сторителлинг. Он может показываться не только в текстах. Но и на картинках, в видео, аудио, фильмах.

Итак, первый пример сторителлинга – трейлеры фильмов. Обычно это 2 или 3 минутные ролики. В них рассказывается о том, что будет показываться в том или ином фильме (Скрин 1).

Трейлер, как правило создаёт впечатление о фильме.

Второй пример сторителлинга – реклама товара. Например, можно взять обычную «зубную щётку» которую рекламируют по телевидению и в Интернете. В этой рекламе рассказывают о главных героях, то есть о клиентах, затем приводят проблему (например, кариес на зубах), далее идёт поиск проблемы и впоследствии её решение – покупка щётки и использование плюс удаление кариеса.

И последний пример, продажа услуг (Скрин 2).

Способы усложнения сюжета в сторителлинге

Сторителлинг не подразумевает усложнения ради усложнения, однако в ряде случае подобный ход позволяет добиться ощутимых дивидендов. Разберем их подробнее.

Масштабирование истории

Масштабирование (или скейлинг, от англ. scaling) помогает охватить более широкие временные рамки и задействовать дополнительных персонажей. В сторителлинге такого типа несколько бинарных сюжетов сплетаются в одно большое повествование.

Фрактальный сюжет

Пример фрактала

По-другому фрактал можно назвать разветвлением историй, по аналогии с ветвями дерева: более мелкие элементы повторяют структуру более крупных.

Скачкообразное или параллельное повествование

В первом случае сторителлинг осуществляется от лица нескольких персонажей.

Другая разновидность – несколько историй, не связанных на протяжении большей части книги, объединяются в конце.

Параллельное повествование широко используется в сторителлинге. В частности, когда сюжетные линии из прошлого и настоящего сплетены вместе.

Сокрытие информации и неизвестность

Утаивание – это механизм, с помощью которого автор и сторителлер решает, какую информацию скрывать на ранней стадии истории, а какую показывать и в каком порядке.

Интересный пример двойного утаивания информации (одним персонажем от другого и другим от всех, включая зрителей) – клип «До скорой встречи» группы «Звери»:

Watch this video on YouTube

Другой вид утаивания основан на перестановке элементов традиционного сюжета. Этот метод не столько скрывает информацию, сколько предлагает ее читателю в необычном порядке.

Разгадка может происходить в любой точке повествования, но чаще она остается на финал. Во многих случаях информация дается читателю одновременно с тем, как ее узнают персонажи.

Флэшбэки и забегания вперед

И флэшбэки, и забегания вперед – это сцены, происходящие вне основной хронологии.

В повествовании от первого лица рассказчик часто сообщает читателю об исходе истории, а затем уже возвращается к началу. Забегание вперед может использоваться и в конце повествования, чтобы показать персонажей через несколько лет после основных событий. Примером такого подхода является рассказ Элис Манро «Дева-нищенка».

Флэшбэки более распространены. Их очень любят авторы детективных историй, но и в других жанрах они с успехом используются. Флэшбэки часто встречаются в экспозиции, например, когда читателю дается важная информация о предыстории персонажа. Тони Моррисон использует эту технику, чтобы показать момент рождения героини в романе «Возлюбленная».

Предзнаменование

Во многих случаях успех развязки зависит от того, насколько тщательно писатель подготовил для нее путь.

Антон Чехов сказал, что если в первом акте на стене висит ружье, в последнем оно обязательно должно выстрелить. Это фундаментальное понимание принципов сторителлинга. Каждая деталь имеет смысл и включена с определенной целью. Читатель будет одинаково разочарован как внезапным появлением «ружья», на которое изначально не было даже намека, так и «ружьем», показанным в начале, но не использованным в конце.

Курсы и книги по сторителлингу

Разберем несколько обучающих программ по сторителлингу и топ книг для самообразования.

Курсы сторителлинга от Pixar

Я уже говорила, что по рассмотренному нами плану пишутся сценарии для известных фильмов и мультфильмов? Да. А что вы скажете насчет курсов сторителлинга от Pixar . Да-да, той самой студии Pixar, которая подарила нам «Тачки», «Историю игрушек», «Университет монстров», «В поиск Немо», «Валли» и другие мультфильмы, которые «заходят» у детей и взрослых.

Ссылка на обучающий курс по сторителлингу от Пиксар. Он бесплатный, на английском языке. В программу включены обучающие ролики, теория, популярные вопросы с ответами.

Онлайн-курс «Сторителлинг» от Skillbox

Длительность – 4 месяца. В программу входит теория и практика

В процессе обучения вы научитесь писать увлекательные истории и придумывать образы, воздействовать на эмоции читателя и удерживать его внимание. А также вы познакомитесь с основами драматургии и режиссуры

Вы можете выбрать удобное время для обучения и оформить рассрочку для оплаты. По окончанию курса вы получаете диплом. Ссылка на курс.

Книги по сторителлингу

Вы станете гуру сторителлинга, если прочитаете следующие книги:

  1. А. Кариа «Вдохновляй своей речью. 23 инструмента сторителлинга от лучших спикеров TED Talks».
  2. Р. Макки «История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только», «Сториномика».
  3. Т. Кузнецова «Пиши и говори! Стрителлинг как инструмент для счастья и бизнеса».
  4. К. Галло «Мастер слова. Секреты эффективных коммуникаций от ведущего спикера Америки».
  5. П. Хеллман «У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею».
  6. К. Чернова «Говори как бог».
  7. К. Андерсон «TED TALKS. Слова меняют мир. Первое официальное руководство по публичным выступлениям».
  8. Д. Мовшовиц «От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar».

Кстати, эту статью я писала на базе последней книги из списка.

Задача и цель сторителлинга.

Если в обычном общении мы рассказываем истории ради самих историй, то в сторителлинге случайностей не бывает.
Он имеет цель – мотивировать на конкретное действие. И четкую задачу – связать цепочку «вчера-сегодня-завтра» так, чтобы в настоящем времени человек сделал «нужные» выводы.

Сторителлинг создан для того, чтобы удержать внимание слушателя или читателя, овладев им с первой секунды разговора. Такого эффекта невозможно достичь сухой констатацией фактов, оглашением правил или описанием

Аудитории нужен яркий сюжет с главным героем, которому можно подражать.

Если он будет похожим на нас, то мы поневоле окажемся сопричастными к его судьбе. В типичных рекламах лекарств от простуды мы увидим героев, отобранных именно за этим принципом. Ведь бабушка Люда, имея трех внуков, точно знает, что делать при насморке.

Подкрадываясь к сознанию людей таким хитрым способом, можно войти в доверие, что-то внушить и побудить к действию.

Овладеть этой техникой можно, если придерживаться 10 правил.

Что запомнить

Создание историй — один из лучших способов донести информацию так, чтобы она вдохновила и запомнилась.
Истории хорошо работают, потому что они не навязывают точку зрения. Сторителлинг проводит читателя из пункта “А” в пункт “Б”, а все выводы из истории человек делает самостоятельно.
Существуют техники сторителлинга, которые помогают создать канву для истории. Чтобы сделать историю интересной, тестируйте разные техники и приемы

И помните, что готовая “основа” — это не идеальная формула, а лишь инструмент.
Чтобы написать интересную историю, добавляйте в текст факты и детали, воздействуйте на все органы чувств и оживляйте своих “буратинок”.
Чтобы сторителлинг приносил результат, мало создать хорошую историю — важно работать над ее продвижением.

Если хотите быть в курсе актуальных маркетинг-инструментов, вдохновляться крутыми кейсами и получать прикладные Digital-советы, подпишитесь на канал нашего CEO, Игоря Головко в Telegram.

45279

Что не является сторителлингом?

Сторителлинг это не о начале, середине и конце.

Самое заезженное определение сторителлинга часто такое «у нее есть начало, середина и конец».

Ну, да.. Но все что угодно имеет начало, середину и конец. Данная трактовка не дает конкретное определение. Полеты на самолетах, встречи с дантистами и фильмы — все это имеет начало, середину и конец. Но, это не истории. Эти вещи могут стать кормом для историй, но сами по себе они не являются историями.

Забудьте об этом..

Сторителлинг это не анекдот!

Другое заблуждение о сторителлинге — это что-то, что произошло недавно. Это не так. Скорее это просто анекдот, если только не произошел конфликт и не привел к кризису, и потом каким-то образом был разрешен, а герой из-за этого очень глубоко изменился.

Мы постоянно рассказываем друг другу анекдоты — «я был в аптеке и угадай, кого я видел? Моего старого приятеля по колледжу Аарона!»

Это анекдот. Возможно это даже увлекательно, но это не сторителлинг.

Давайте посмотрим глубже и доберемся до самой сути, посмотрим на следующий рассказ:

«На днях я встретил красивую женщину на вечеринке. Я не должен был быть на вечеринке, потому хозяин этого дома не любит меня. Но женщина была прекрасна».

Это анекдот. Вот как вы можете превратить это в сторителлинг:

На днях я встретил на вечеринке красивую женщину. Я влюбился с первого взгляда, а она в меня. Но когда я узнал ее имя, она оказалась из семьи моих заклятых врагов. Тем не менее, мы тайно поженились. На следующий день я встретил на рынке группу моих врагов, я подрался с ними и убил одного из них. Теперь я изгнан из города, а мою жену принуждают жениться на ком-то другом.

Это история Ромео и Джульетты.

Возможно, вы знаете и продолжение этой истории: Джульетта принимает наркотик, чтобы сделать вид, что она мертва, чтобы не выходить замуж за другого. Ромео не получает вовремя послание от нее, находит ее мертвой и убивает себя. Джульетта просыпается, находит мертвое тело Ромео, и тоже убивает себя. Это трагедия и история, которая до сих пор спустя 500 лет захватывает умы людей.

И последнее.

Многие думают, что сторителлинг — это простые, счастливые, банальные сказки, которые вы рассказываете детям. Поэтому, когда они слышат определение — «сторителлинг», они думают, что это глупые или милые рассказы. Но многие сказки ужасны и содержат мрачные истины о человеческом духе и состоянии, поэтому не стоит их недооценивать.

Заключение

Создание культуры сторителлинга является не только моральным долгом для компаний и PR-менеджеров, но и является лучшим вложением в долгосрочной перспективе. Независимо от жанра и формата, древняя главная директива повествования проста: говорите правду.

Тщательно проверяйте содержание своей истории. Люди любят сами открывать мораль послания. Существует риск, когда читатели могут сказать: «Ага! Они просто хотят продать мне это..». В этот момент их уши закроются.. Говорите о себе ненавязчиво.

Рассказывать историю — это все равно что рисовать картину словами. Сторителлинг это удивительный нейронный балет, в котором сюжетная линия меняет деятельность человеческого мозга, учащает дыхание и заставляет сердце биться чаще.

Пришло время признать, насколько заманчиво использовать удивительную силу сторителлинга, как мощное оружие психологической и эмоциональной манипуляции, как это делают мошенники, только в благородных целях.

Поздравляю, теперь и вы тоже знаете это великое сокровище жизни, сохраните эту статью себе, чтобы она была у вас под рукой, когда у вас возникнет вопрос «что такое сторителлинг простыми словами?»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector