Что такое протест прокуратуры последствия
Содержание:
- Законодательная база (статья 23 ФЗ)
- Правовые последствия подачи
- Порядок рассмотрения протеста
- Законодательная база (статья 23 ФЗ)
- Как обжаловать решение прокурора в суде?
- Обжалование действий прокурора
- Суд как метод обжалования
- Представление прокурора об устранении нарушений закона.
- В каких случаях и кто приносит документ?
- Чем отличается протест от представления прокурора
- Обжалование протеста прокурора
- Что представляет собой представление прокурора?
- Основания и порядок подачи протеста
- Что представляет собой протест?
Законодательная база (статья 23 ФЗ)
В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.
В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.
Закон
Правовые последствия подачи
При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.
При выявлении военнослужащих, которые неправомерно арестованы, они освобождаются. Решение о возбуждении дисциплинарного производства подлежит выполнению соответственным органом на протяжении 10 дней с периода его подачи. Другие решения рассматриваются в течение времени, установленного прокурором.
Обратите внимание! Об итогах анализа заявления в письменном виде извещают заявителя. Протест прокуратуры до его выполнения может отзываться вынесшим его органом
Порядок рассмотрения протеста
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.
Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.
По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.
Образец протеста прокурора на локальный правовой акт
Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.
Протест
на Приказ от 06.02.2019 N 25-21
Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области» внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее — Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 «Основные обязанности администрации» изложен в следующей редакции: «…выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц». Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области.
Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.
Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.
В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме.
Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
требую:
- Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
- Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области».
- О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора
старший советник юстиции В.Б.Трофимов
Подготовлено «Персональные права.ру»
Дополнительная информация по теме:
Законодательная база (статья 23 ФЗ)
В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.
В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.
Как обжаловать решение прокурора в суде?
Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации
Наиболее распространенными основаниями для обжалования являются неправомерное возбуждение уголовного дела или, наоборот, немотивированный отказ в его возбуждении, прекращение расследования уголовного дела, отказ в признании гражданина потерпевшим, а также бездействие сотрудников прокуратуры в ходе судебного процесса.Обжаловать вынесенное прокурором решение, его действия или бездействие можно в досудебном или судебном порядке.Досудебное обжалование осуществляется путем обращения в вышестоящую инстанцию или вышестоящему должностному лицу. Как правило, это городская или областная прокуратура, в которой можно обжаловать действия и решения сотрудников районной прокуратуры.Жалобы в вышестоящую инстанцию подается в письменном виде за подписью заявителя.
https://youtube.com/watch?v=VxfPZpOybxQ
В ней обязательно должны быть указаны наименование
Обжалование действий прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
7. Должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 22 КАС РФ. Так, если орган или должностное лицо, в отношении которых прокурором внесено представление, считает, что представление нарушает и (или) оспаривает его права, свободы и (или) законные интересы, создает препятствия к осуществлению его прав, свобод и (или) реализации законных интересов либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, а суд рассматривает такое административное исковое заявление по существу; оснований для отказа в принятии данного административного искового заявления ст.
128 КАС РФ не содержит.
Суд как метод обжалования
Если сторона лицо, на имя которого вынесено представление, решило обжаловать его, ему необходимо обращаться в суд. Письменная форма обращения обязательная, поэтому правильно составленный документ – это ключ к успеху в процессе обжалования такого документа. При обжаловании указываются причины, почему представление прокурора является неправильным. Если оно противоречит нормам, их необходимо указать.
Вместе с тем невыполнение представления прокурора должно быть выполнено в случае, если принято решение его не обжаловать. Кодекс об административных правонарушениях содержит статью, которая гласит, что в случае невыполнения представления, лицо понесет наказание в виде штрафа на определенную сумму денег.
Представление прокурора об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».
Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.
Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематическое нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.
Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.
В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:
— орган, должностное лицо, которому оно вносится;
— источники информации об имевших место нарушениях закона;
— характеристика нарушений закона;
— анализ их причин и способствовавших им условий;
— требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;
— подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.
Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.
В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.
Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подготовки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, доходчивыми и стилистически грамотно оформленными.
Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.
Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сообщить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сообщение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осуществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.
В каких случаях и кто приносит документ?
Согласно законодательству, оформляет и приносит протест только прокурор, также ему может помогать заместитель. Иные лица не имеют права заниматься данным документом, так как это является прямой должностной обязанностью прокурора — реагировать на обнаруженное правонарушение.
Протест вносится в следующих случаях:
- если прокурор обнаружил правонарушительные моменты или действия в акте должностного лица или органа;
- если требуется отменить документ, который составлен с нарушениями законодательства России.
Основными средствами реагирования прокурора на обнаруженные правонарушения является протест и представление. В первом случае он указывает на явное нарушение и требует отменить акт сопровождающий его. Во втором требует совершить конкретные действия, приводящие к устранению фактора, условий или причин, влекущих за собой нарушения.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Чем отличается протест от представления прокурора
Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.
При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.
Обжалование протеста прокурора
Здравствуйте,у меня было два совершенных преступления предусмотренных ч.3 ст.30,ч.1 ст.228-1 УК РФ, ч.3ст.30,ч.1 ст.228-1 УК РФ.которые я совершил 14.07.2008г.
и 18.07.2008г. Первый суд был в фкврале 2012г.
его отложили,затем еще 6 (шесть)раз откладывали и переносили но при этом переквалифицировали и сделали вместо двух эпизодов один.24.04.2012г.наконец осудили и судья учитывая все факты — (очень долгий промежуток времени который прошел после совершения преступления,то что у меня появилась жена,малолетний ребенок 9-и мес,хорошая работа + хар-ка оттуда,что я за данный период правонарушений не совершал) приговорил меня к 5 (пять) годам лишения свободы,в соответствии со статьей 73 УК РФ считать наказание условным с испытательным сроком 3 (три)года.
Я с приговором полностью согласен,но вот прокурор написал протест (что именно там написанно я не знаю т.к.
Посоветуйте пожалуйста что мне делать в данной ситуации — писать ли возражение на протест прокурора или не писать,и если писать то как именно писать и какой форме,если можно более подробно или если возможно какую-нибуть ссылку где можно скачать пример этого документа.
Что представляет собой представление прокурора?
Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре.
Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа. По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению. Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ.
Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.
Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.
Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.
Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.
- Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия.
- Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.
- Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты.
- В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
- Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.
Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.
Основания и порядок подачи протеста
Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.
В постановлении должны содержаться такие реквизиты:
- название акта, дата и место его подачи;
- должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены;
- указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания;
- название органа, куда отправляется обжалование для выполнения;
- объяснение о праве обжалования;
- период анализа обжалования и сообщения о его разборе;
- должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.
Правила подачи заявления:
- право на подачу данного ходатайства имеют лишь прокурор и его помощник. Остальные приближенные лица могут только написать документ, но подавать его от собственного имени они не могут;
- при определенных обстоятельствах, которые требуют быстрой ликвидации нарушений, заявитель может определить и уменьшенный период анализа документа. Ходатайство должно подаваться в определенном виде. Должно указываться, какое определение признается спорным согласно закону;
- в документе приводятся аргументы с указанием, каким законам возражает определенный акт, и правовое основание подачи документа, а также должность лица и его чин. В документе прописывается также время его анализа;
- ответ должен отправляться в соответственный орган в письменном виде. Подача возражения задерживает выполнение законодательного акта, постановления либо действия суда или должностного лица;
- при анализе обжалования судебных решений заявителю заблаговременно извещается о дате и месте заседания. Заявитель имеет право участвовать в анализе обжалования;
- документ до его анализа может отзываться тем, кто его подал, или генпрокурором. При отклонении документа или оставлении его без анализа в определенное время можно подавать в мировой суд;
- если документ не отменят постановлением либо действием за десять дней, то заявитель может подать ходатайство в суд об отмене противоречащего законодательству акта либо постановления.
Подачи заявления
Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством. Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.
Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.
Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан
Что представляет собой протест?
Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.
Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:
- Официальное название документа «Протест».
- Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
- Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
- Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.
В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:
- Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
- Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.
Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя.
При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.
Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.
В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.